Доставка | Oплата | Помощь покупателю | Прокат | Ремонт снаряжения |Акции | Контакты Корзина: Товаров: 0 На сумму: 0 грн   

Товары со скидкой (16)

Оборудование
Зима

Аксессуары (14)

Ботинки сноубордные (5)

Креплениея сноубордные (8)

Маска (6)

Сноублейды (2)

Сноуборды (20)

Сноуборды Б/У (2)

Чехлы (3)

Лето

Аксессуары (2)

Багажники и подножки (8)

Велокомпьютеры (14)

Велосипеды BGM (2)

Велосипеды Comanche (22)

Велосипеды Comanche BMX (4)

Велосипеды Ranger (5)

Велосипеды VNV (11)

Замки и насосы (12)

Ключи (3)

Крылья (6)

Педали, роги (5)

Покрышки и обода (14)

Фары и мигалки (12)

Фляги и флягодержатели (10)

Одежда
Зима

Куртки жен. (8)

Куртки муж. (7)

Перчатки (23)

Термобелье (8)

Штаны (4)

Лето

Вело перчатки (5)

Джерси (14)

Шорты (5)

Бренды

4ever (10)

APO (9)

Author (13)

BGM (2)

CATEYE (6)

Colmar (2)

Columbia (2)

Comanche (27)

Commandor (10)

Dare2Be (2)

Envy (2)

FIREFLY (7)

Head (17)

HOLMENKOL (3)

KENDA (9)

LOAP (3)

LONGUS (38)

Maplus (2)

Ranger (4)

Rome (3)

Rossignol (2)

Scott (3)

Shimano (17)

Sigma (2)

SnowPro (4)

Spider (3)

Sporten (2)

The North Face (3)

Ventura (6)

VNV (11)

Другие (27)


Велосипеды : ремонт : прокат : Comanche : Author : Pride : Ranger : Longus

 

Тренировки для чайников

Тема: Mountain Bike FAQ

Тренировки для чайников

 

Если вы решили называть свои выезды "покататься" тренировками, начните с плана. Адекватное планирование тренировок не так просто, как может показаться на первый взгляд, но другого пути нет.

Тренировки - суть приспособление организма к соревновательным нагрузкам. Это сложный и в достаточной степени противоестественный процесс, поэтому следите за своим самочувствием, приспосабливайте тренировки к меняющимся условиям, накапливайте опыт. Если у вас есть знакомый вело-тренер, расспросите его, - пусть этим самым опытом делится.

Итак, планируем:

1. Время.
Как правило, времени на вело-тренировки по будням нет. А по выходным - велогонки. Что делать? Послать все, что мешает, подальше. Всегда можно найти час в день, - и это уже хорошо.

2. Отдых.
Без нормального отдыха никакой тренировочный план не работает. Это очень важно понять - если вы не отдыхаете, вы не добьетесь нормальных результатов. Поэтому планируйте неделю примерно так: воскресенье - велогонка, понедельник - отдых, со вторника по пятницу - велотренировки, суббота - отдых. Естественно, отдыхом может быть и покатушка на пару часов, совсем не нужно лежать на диване. Просто не надо напрягаться. Дальше, весь сезон тоже лучше планировать с несколькими неделями отдыха. Типа: три недели тяжелых, одна - полегче. Иначе вы просто не сможете выкладываться по полной тогда, когда потребуется.

3. Что делать.
Делать надо базовые и интервальные.
Базовые - это длительные, желательно больше двух часов, поездки со средним темпом. Где-то в три четверти силы. (При таком темпе вы еще вполне способны на ходу обсуждать с товарищем по тренировке красоты проплывающего пейзажа). Важно не вкручивать со всей дури на таких тренировках, они нужны для другого. Во-первых, для удовольствия. Во-вторых, как "базовая подготовка" всего организма. В третьих, во время таких тренировок можно поработать над техникой.
Интервальные (в моем детстве их называли "ускорения") - это как раз когда надо крутить изо всех сил. И они как раз призваны развить у вас способности, которые пригодятся на соревнованиях.
Спринты. Секунд 15 со всей дури, минуты две спокойно - до полного восстановления. Важно действительно крутить со всей дури.
Скоростная выносливость. 1-2 минуты с очень высокой интенсивностью, затем примерно 3-6 минут восстанавливаемся. По ощущениям это самые противные тренировки. Типичное жестокое насилие на собой.
Выносливость. Длинные (15-30 минут) интервалы в гоночном темпе, затем 10 минут отдых.
Можно еще добавить силовые тренировки. Только не забывайте, что важна не мышечная масса, а сила этой самой массы.

4. Собственно планирование.
Исходите из двух простых соображений:
- поддерживать какую-нибудь способность (или систему организма) на достигнутом уровне гораздо легче, чем развивать ее;
- средние по интенсивности велотренировки, как правило, самые бессмысленные.
Посвящайте одну неделю спринтам, другую - скоростной выносливости и т. д. Зиму, например, принято отводить под силовые и базовые тренировки.
Как отличить хороший план? Очень просто, он:
- реален;
- имеет ясные цели;
- вам приятно о нем думать.
Если вы настроены серьезно, не забывайте вести дневник велотренировок - записывайте, что делали и как себя чувствовали. И, естественно, фиксируйте результаты. Это очень поможет при составлении плана на следующий сезон.


Примечания или ответы на незаданные вопросы.

1.
- А где же конкретный план?
- Лучший конкретный план составит для вас профессиональный тренер.
Немножко похуже получится у вас самих (при некотором опыте и старании).
Самый плохой план могу предложить вам я. Я ведь не знаю ни вашего нынешнего состояния, ни ваших целей.

2.
- А почему тут нет ни слова про ЧСС, АнЭП, БМВ и митохондрии?
- Во-первых, если вы эти слова любите, то можете их и поискать, - в Интернете их много.
Во-вторых, тренировки - это не только (и не столько) биохимичесий процесс. Начните с простого вопроса: зачем (почему) я тренируюсь (или вообще катаюсь на велике)? И теперь честно скажите: чтение текстов про митохондрии приближает вас к искомому?

3.
- А Васиссуалий говорит, что это - полная фигня, и надо делать совсем по-другому!
- Васиссуалию - удачи! И вам - удачи.

4.
- Почему плохи средние тренировки?
- Вкратце: от них и удовольствия никакого, и результата никакого. Одна усталость.

5.
- Но если интервалы так хороши, может и фигачить по двадцать интервалов каждый день?
- Попробуйте. Если вам кажется, что вы можете всю неделю фигачить по двадцать интервалов в день, значит вы просто неправильно их делаете - не в полную силу. И это (начиная с определенного уровня) практически бесполезно.

6.
- Я не пойму, изо всех сил я кручу, или нет?
- Нет. Вы можете быстрее.

7.
- Ехать ли на гонку, если я еще не набрал свою лучшую форму?
- Конечно, ехать. Есть старая поговорка: плохая гонка - самая лучшая тренировка.

Pushkin



Дисконтная карта

«Xdriver»

Покупая экипировку и снаряжение на сумму от 1000 грн., Вы становитесь обладателем дисконтной карты и экономите от 5% при каждой покупке в сети магазинов "Xdriver".

картка на скидку: одежда лыжная, одежда сноубордная, сноуборды, перчатки


 

Веб-камера

-  Веб-камера: "ТРОСТЯН"
-  Веб-камера: "БУКОВЕЛЬ"
-  Веб-камера: "ПОДОБОВЕЦ"
-  Веб-камера: "ДРАГОБРАТ"
-  Веб-камера: "ЯСНА"
-  Веб-камера: "ЗАКОПАНЕ"
-  Веб-камера: "ПРОТАСОВ ЯР"
-  Веб-камера: "Вышгора"